Верховным судом Российской Федерации 02.02.2022 деятельности движения «Колумбайн» признано террористическим и запрещена, в связи с чем участие в деятельности указанного движения, осуществления действий организационного характера, направленные на продолжение или возобновление противоправной деятельности запрещенной организации, а также совершения действий, направленных на распространение идеологии движения «Колумбайн», влекут установленную законом ответственность.
Так, Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 205.5 за организацию деятельности террористической организации и за участие в такой деятельности.
Под участием в деятельности террористической организации понимается совершение лицом умышленных действий, относящихся к продолжению или возобновлению деятельности данной организации (проведение бесед в целях пропаганды деятельности запрещенной организации, непосредственное участие в проводимых организационных мероприятиях и т.п.).
Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 20 лет либо пожизненного лишения свободы.
Статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за пропаганду или демонстрирование атрибутики или символики террористической организации.
Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 2 тыс. рублей, юридическому лицу – до 50 тыс. рублей.
Кроме того, участие в запрещенной организации влечет для граждан ограничение и иных прав.
Так, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» участники, члены, работники экстремистской или террористической организации или иные лица, причастные к деятельности экстремистской или террористической организации, в срок, начинающийся за один год до дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации, а также после вступления в законную силу указанного решения суда, лишаются пассивного избирательного права.
Прокуратура Мотыгинского района
Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения
Частью 1 ст. 14 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, ч. 1 ст. 19.28 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за незаконные передачу, предложения или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу; лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации; иностранному должностному лицу; должностному лицу публичной международной организации денег; ценных бумаг; иного имущества; оказание ему услуг имущественного характера; предоставление ему имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым перечисленными лицами служебным положением.
Санкция данной нормы предусматривает ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Частью 2 ст. 19.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица на сумму, превышающую один миллион рублей (в крупном размере).
Санкция данной нормы влечет административный штраф на юридических лиц до тридцатикратного размера такого вознаграждения, но не менее двадцати миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Частью 3 ст. 19.28 предусмотрена ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица на сумму, превышающую двадцать миллионов рублей (в особо крупном размере).
За нарушение данной нормы следует санкция в виде административного штрафа на юридических лиц до стократного размера такого вознаграждения, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Срок давности привлечения к административной ответственности по перечисленным нормам в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ составляет шесть лет со дня совершения правонарушения.
При этом, ст. 27.20 КоАП РФ предусмотрен арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
Кроме того, в соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что не допускается участие в закупках юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).
Прокуратура Мотыгинского района
О новеллах информации об действующего законодательства, предусматривающего ответственность за дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации или распространение заведомо ложной использовании Вооруженных Сил Российской Федерации
Федеральным законом от 04.03.2022 № 31-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьями 207.3, 280.3, 284.2, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дополнен статьей 20.3.3.
В УК РФ введена ст. 207.3, устанавливающая уголовную ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Санкция ч.1 ст. 207.3 УК РФ влечет штраф в размере от семисот тысяч до полутора миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Статья 280.3 УК РФ устанавливает ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ, в том числе за публичные призывы к воспрепятствованию их использования в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, совершенные лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.
За совершение данных действий предусмотрены наказания в виде штрафа в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работы на срок до трех лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо без такового.
Статьей 284.2 предусмотрена ответственность за призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан РФ или российских юридических лиц, совершенные гражданином РФ после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.
Совершение указанных действий наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо без такового.
Частью первой ст. 20.3.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Санкция данной части влечет административный штраф на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Часть вторая. Те же действия, сопровождающиеся призывами к проведению несанкционированных публичных мероприятий, а равно создающие угрозы причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
За совершение указанных действий предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридически лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Прокуратура Мотыгинского района
Административная ответственность за действия экстремистского характера
Экстремизм представляется собой приверженность к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности, выражается в различных формах, начиная от проявлений, не выходящих за конституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опасными формами, как провокация беспорядков, гражданское неповиновение, мятеж, повстанческая деятельность, террористические акции.
Экстремизм по-прежнему представляет серьезную угрозу стабильности и общественной безопасности в нашей стране.
В Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) имеются четыре статьи, предусматривающие ответственность за совершение правонарушения экстремистского характера.
Статья 20.3 – пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики; статья 20.3.3 – публичная дискредитация военных и призывы к воспрепятствованию использования армии; статья 20.29 – производство и распространение экстремистских материалов и ст. 20.3.1 – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Вместе с тем, КоАП РФ предусматривает ответственность за иные действия, которые также могут носить экстремистский характер.
Так, например: нарушения законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (статья 5.26); незаконные действия по отношению к государственным символам Российской Федерации (статья 17.10); мелкое хулиганство (статья 20.1); нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (статья 20.2); организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности (статья 20.2).
Административная ответственность за совершение правонарушений экстремистского характера.
Статья КоАП РФ | Санкция |
статья 20.3 (пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики) | административный штраф на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц – от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения. |
статья 20.3.3 (публичная дискредитация военных и призывы к воспрепятствованию использования армии) | административный штраф на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей |
статья 20.29 (производство и распространение экстремистских материалов) | административный штраф на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц – от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства. |
ст. 20.3.1 (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) | административный штраф на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей |
Прокуратура Мотыгинского района
Об обязанности уведомления служащих о получении подарков и отличие подарков от взятки
Действующим законодательством установлена обязанность для государственных и муниципальных служащих о необходимости уведомления получения ими подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями государственный орган, фонд или иную организацию, в которых они проходят службу или осуществляют трудовую деятельность.
При получении подарка подтвержденной стоимостью до 3 тыс. руб. служащему необходимо представить в уполномоченное подразделение места работы уведомление о получении подарка в двух экземплярах. При этом, к уведомлению необходимо приложить документы, подтверждающие стоимость подарка (кассовый или товарный чеки, иной документ об оплате (приобретении) подарка).
Уведомление представляется в течение трех рабочих дней со дня получения подарка или возвращения из командировки. Подарок при этом госслужащий вправе оставить себе.
Если подтвержденная стоимость полученного подарка превышает 3 тыс. руб. или неизвестна, одновременно с уведомлением необходимо сдать подарок в уполномоченное структурное подразделение места работы в течение пяти рабочих дней со дня регистрации уведомления. До передачи подарка по акту приема-передачи служащий несет ответственность за утрату или повреждение подарка.
При стоимости подарка свыше 3 тыс. руб. служащий вправе его выкупить. Для этого нужно не позднее двух месяцев со дня сдачи подарка направить на имя представителя работодателя заявление.
За нарушение установленных ограничений, в том числе в отношении получения подарков, служащий может быть привлечен к дисциплинарной (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение в связи с утратой доверия), а также к административной ответственности (ст. 19.28 КоАП РФ; п. 1.1 ч. 1 ст. 37, ст. ст. 59.1, 59.2 Закона № 79-ФЗ).
Также возможно привлечение служащего к уголовной ответственности за взятку при наличии в его действиях состава преступления (ст. 290 УК РФ).
Подарок и взятка различаются по мотиву и характеру получения.
Так, мотивами для вручения подарка является, например, уважение, симпатия, благодарность, чувство морального долга у дарителя к одаряемому. В связи с подарком у одаряемого не возникает встречных обязательств.
Мотивом для дачи взятки является корыстный умысел в виде достижения правовой, имущественной, коммерческой, иной цели для получения выгоды, обогащения либо освобождения от ответственности. У взяткополучателя при этом присутствует мотив обогащения.
Взятка носит возмездный характер, так как от взяткополучателя ожидается соответствующее поведение: входящие в служебные полномочия действия либо бездействие в пользу взяткодателя или представляемых им лиц; способствование в силу должностного положения совершению указанных действий (бездействию); общее покровительство или попустительство по службе; совершение незаконных действий (бездействие).
Прокуратура Мотыгинского района